Театр – это одно из самых сложных и действенных искусств, пришедших в современность из глубины веков. Слово «театр» и для ребенка, и для взрослого несет в себе загадочность и ощущение волшебства. Желание прикоснуться к миру театра, воплотить на сцене образ другого человека, участвовать в создании спектакля – знакомо практически каждому человеку. И, бесспорно, театральное искусство является мощным средством эстетического воспитания личности. Благодаря ему ребёнок в театральной студии развивается целостно: эмоционально и интеллектуально, духовно и физически.
Школьный театр – это удивительный мир, в котором все дети талантливы и неповторимы.
Школьный театр – это способ дать волю своим чувствам, мыслям, своей креативности, это красота отношений, которую дети создают собственными руками. Это эмоции, формирующие лучшие человеческие качества.
Цель школьного театра – совершенствование системы духовно-нравственного и эстетического воспитания обучающихся средствами театрального искусства, и создание условий для приобщения их к истокам отечественной культуры, расширение культурного диапазона и реализации творческого потенциала; развитие мотивации к познанию и творчеству, самостоятельности, инициативности и творческой активности младших школьников и подростков посредством соединения процесса обучения учащихся с их творческой практикой.
Основные задачи школьного театра:
1. Создание условий для комплексного развития творческого потенциала школьников, формирование общей эстетической культуры;
2. Оказание помощи обучающимся в самовыражении и самопрезентации;
3. Организация культурно-массовых мероприятий, постановка и показ учебных спектаклей, концертных программ, творческих мастерских по различным дисциплинам, выполнение индивидуальных проектов обучающихся;
4. Организация дополнительного образования обучающихся;
5. Предоставление обучающимся возможности обучения актерскому мастерству;
6. Организация досуга школьников в рамках содержательного общения;
7. Закрепление знаний и практических навыков, получаемых обучающимися в ходе образовательного процесса по формированию ключевых компетенций: умений учиться, сотрудничать и работать с информацией;
8. Продвижение традиционных ценностей, патриотическое воспитание театральными средствами;
9. Осуществление сотрудничества с другими творческими объединениями образовательных организаций, и организаций культуры, в том числе в рамках сетевого взаимодействия.